Более 60% территории России расположено в районах вечной мерзлоты и болот. И все же, в ближайшие десятилетия территории Крайнего Севера ждет масштабное транспортное освоение, включая строительство железных дорог.
Как можно увеличить устойчивость насыпи, когда произошло оттаивание грунта и деградация основания? Главный конструктор «ГЕОИЗОЛ Проект» И.С. Богданов: «Предотвращение оттаивания — отдельная область геотехнических работ. Мы предлагаем решения по увеличению устойчивости тела насыпи, когда основание потеряло прочностные свойства».
Нагельное закрепление грунта с применением многофункциональной геотехнической системы GEOIZOL-MP надежно защищает насыпь от активных оползневых процессов и увеличивает ее устойчивость при деградации основания.
Процесс устройства системы на местности заключается в одновременном бурении и инъектировании цементного раствора в микросваи заводского изготовления.
Технология позволяет эксплуатировать существующие насыпи во время производства работ по увеличению прочностных свойств, в том числе в условиях вечной мерзлоты.
Работы по нагельному креплению для увеличения устойчивости тела насыпи были выполнены при реконструкции Горьковской и Свердловской железных дорог. По итогам был отмечен положительный эффект.
Технология крепления насыпей с использованием нагельных конструкций хорошо себя зарекомендовала при строительстве Олимпийских объектов в Сочи — в 2012 году.
Технология уже нашла отражение в ряде нормативных документов в области инженерной защиты территории.
Важно, чтобы эта технология получила свое развитие в районах вечной мерзлоты.
Об этом 23 мая главный конструктор «ГЕОИЗОЛ Проект» И.С. Богданов рассказал на сессии, которая состоялась в рамках IV Международной научно-технической конференции «Транспортное строительство в холодных регионах» (TRANSOILCOLD 2019). Мероприятие проходило 20-23 мая в Петербургском государственном университетe путей сообщения Императора Александра I.
В конференции «Транспортное строительство в холодных регионах» (TRANSOILCOLD 2019) приняли участие российские эксперты, специалисты из Германии, Казахстана, Канады, Китая, Пакистана, Польши, США, Чехии и Южной Кореи.
В течение четырех дней на секционных заседаниях обсуждались вопросы применения геосинтетических материалов в транспортном строительстве, динамики грунтов, проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна железных и автомобильных дорог и геотехнических сооружений, влияния вечной мерзлоты на состояние транспортных сооружений и многое другое.
В рамках конференции прошла встреча российского отделения Международного геосинтетического общества.
Конференция проводилась при поддержке Международного общества по механике грунтов и геотехнике, в том числе технических комитетов: TC202 «Транспортная геотехника», TC215 «Геотехника и экология», TC216 «Геотехника мерзлых грунтов», Международного общества геосинтетических материалов, Международного сообщества молодых мерзлотоведов.