Разделы по инженерной защите территорий проектно-сметной документации на строительство севастопольского этапа трассы «Таврида» разработал «ГЕОИЗОЛ Проект».
Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км 269+300 до а/д Ялта – Севастополь, 8 этап» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Общая протяженность реконструируемого участка составляет 6,25 км. Для ее спрямления и расширения дорожникам предстоит выполнить большой объем земляных работ – срезать грунт в выемках и отсыпать насыпи. Учитывая сложную геологию и сейсмическую активность в районе строительства на четырех участках обновляемой дороги потребовалось предусмотреть мероприятия по инженерной защите территории.
Две свайные подпорные стены протяженностью почти 550 метров запроектированы при спрямлении трассы в районе населенного пункта Сахарная головка (ПК 20 – ПК 25). Расположенные друг напротив друга, они удерживают откосы выемки.
Стенки сформированы буронабивными сваями диаметром 1000 мм и длинной 15 метров, расположенными с шагом от 1,5 до 3 метров. Для предотвращения инфильтрации подземных вод выполняется железобетонная прижимная стенка толщиной 400 мм через тело свай. Устойчивость конструкции обеспечивают грунтовые анкеры GEOIZOL-MP. Они также используются для обеспечения противооползневой защиты склонов – проект предусматривает устройство анкерного поля в комбинации с покровной системой 2D-Geo.
Габионная подпорная стена высотой 3 метра и протяженностью 160 метров на втором участке предназначена для обеспечения устойчивости насыпи (ПК 42 – ПК 43), которую дорожники отсыпят при расширении трассы на подходе к путепроводу через Нефтяную улицу.
Еще одна стена из габионов предусмотрена на третьем участке, с другой стороны улицы. Изогнутая в плане, она предназначена для удерживания правой стороны легкой насыпи (ПК 46 – ПК 48), которая заменит существующее грунтовое полотно между путепроводом и мостом через реку Черная.
Для обеспечения общей устойчивости легкой насыпи протяженностью 220 метров, сложенной блоками из пенополистирола, слабые грунты в ее основании с обеих сторон закрепляются методом струйной цементации по технологии Jet Grouting. Противооползневая защита склона обеспечивается устройством анкерных прижимных плит с использованием геотехнической системы GEOIZOL-MP.
Последний участок инженерной защиты расположен на съезде с транспортной развязки «Ялтинское кольцо» в сторону Севастополя (ПК 2 – ПК 3). Еще одна свайная подпорная стенка необходима для обеспечения устойчивости существующего здания при устройстве водоотводной канавы, с учетом карстовой опасности. Конструкция сформирована буронабивными сваями диаметром 620 мм длиной 5 метров, устроенными с шагом 1,1 метра. Через тело подпорной стены выполняется прижимная стенка толщиной 250 мм для предотвращения инфильтрации подземных вод.