Проект 8 этапа «Тавриды» прошел Главгосэкспертизу

Разделы по инженерной защите территорий проектно-сметной документации на строительство севастопольского этапа трассы «Таврида» разработал «ГЕОИЗОЛ Проект».

Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км 269+300 до а/д Ялта – Севастополь, 8 этап» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.


Конструкция подпорной стены на первом участке

Общая протяженность реконструируемого участка составляет 6,25 км. Для ее спрямления и расширения дорожникам предстоит выполнить большой объем земляных работ – срезать грунт в выемках и отсыпать насыпи. Учитывая сложную геологию и сейсмическую активность в районе строительства на четырех участках обновляемой дороги потребовалось предусмотреть мероприятия по инженерной защите территории.

Две свайные подпорные стены протяженностью почти 550 метров запроектированы при спрямлении трассы в районе населенного пункта Сахарная головка (ПК 20 – ПК 25). Расположенные друг напротив друга, они удерживают откосы выемки.


Конструкция габионной подпорной стены на втором участке

Конструкция габионной подпорной стены на третьем участке

 

Стенки сформированы буронабивными сваями диаметром 1000 мм и длинной 15 метров, расположенными с шагом от 1,5 до 3 метров. Для предотвращения инфильтрации подземных вод выполняется железобетонная прижимная стенка толщиной 400 мм через тело свай. Устойчивость конструкции обеспечивают грунтовые анкеры GEOIZOL-MP. Они также используются для обеспечения противооползневой защиты склонов – проект предусматривает устройство анкерного поля в комбинации с покровной системой 2D-Geo.

Габионная подпорная стена высотой 3 метра и протяженностью 160 метров на втором участке предназначена для обеспечения устойчивости насыпи (ПК 42 – ПК 43), которую дорожники отсыпят при расширении трассы на подходе к путепроводу через Нефтяную улицу.

Еще одна стена из габионов предусмотрена на третьем участке, с другой стороны улицы. Изогнутая в плане, она предназначена для удерживания правой стороны легкой насыпи (ПК 46 – ПК 48), которая заменит существующее грунтовое полотно между путепроводом и мостом через реку Черная.


Схема производства работ по закреплению грунтов струйной цементацией Jet grouting

Схема производства работ по закреплению грунтов струйной цементацией Jet grouting

Для обеспечения общей устойчивости легкой насыпи протяженностью 220 метров, сложенной блоками из пенополистирола, слабые грунты в ее основании с обеих сторон закрепляются методом струйной цементации по технологии Jet Grouting. Противооползневая защита склона обеспечивается устройством анкерных прижимных плит с использованием геотехнической системы GEOIZOL-MP.

Последний участок инженерной защиты расположен на съезде с транспортной развязки «Ялтинское кольцо» в сторону Севастополя (ПК 2 – ПК 3). Еще одна свайная подпорная стенка необходима для обеспечения устойчивости существующего здания при устройстве водоотводной канавы, с учетом карстовой опасности. Конструкция сформирована буронабивными сваями диаметром 620 мм длиной 5 метров, устроенными с шагом 1,1 метра. Через тело подпорной стены выполняется прижимная стенка толщиной 250 мм для предотвращения инфильтрации подземных вод.

Подпишитесь на нашу рассылку

Версия для слабовидящих