Цель реконструкции заключалась в создании современной скоростной магистрали первой технической категории вместо двухполосного шоссе. Существующую трассу необходимо было спрямить и расширить, что требовало существенных изменений рельефа, включая срезку грунта с устройством выемок.
Конструкторы «ГЕОИЗОЛ Проект» разработали рабочую документацию для реализации противооползневых мероприятий в части инженерной защиты территории. Такие мероприятия потребовались на десяти холмистых участках, где было выполнено спрямление трассы со срезкой грунта.
В состав проекта вошли следующие решения с применением специализированных технологий:
- устройство свайных подпорных стен;
- закрепление склонов буроинъекционными нагелями;
- устройство противоэрозионной защиты с использованием геосинтетических матов и высокопрочной покровной системы;
- закрепление оползнеопасного склона анкерным креплением с прижимными плитами;
- организация поверхностного водоотведения.
В общей сложности спроектировано 16 подпорных стен, отдельно стоящих и расположенных друг напротив друга, совокупной протяженностью около 2 200 метров. Они сформированы буронабивными сваями диаметром 1000 мм и длиной 15-18 метров, расположенными с шагом в 2,5 метра в один или два ряда. Для предотвращения вывала грунта предусмотрена железобетонная прижимная стенка.
Дополнительную устойчивость конструкции придают буроинъекционные грунтовые анкеры, которые передают удерживающие усилия на стену через скрытую распределительную балку.
Для повышения общей устойчивости откосов и склонов проектом предусмотрено нагельное крепление с применением грунтовых буроинъекционных нагелей. Для противоэрозионной защиты – устройство сетчатой покровной системы совместно с геосинтетическими объемными матами.
В общей сложности на объекте в ходе строительства было выполнено:
- 1 060 буронабивных свай;
- 2 280 буроинъекционных нагелей и анкеров;
- 245 прижимных плит;
- 74 450 кв. м. противоэрозионных матов;
- более 22 500 куб. м. бетона.
Заказчик: ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»
Генпроектировщик: ООО «ПИИ «Севзапдорпроект»
Реализация: 2018-2020 гг.
Фото предоставлено пресс-службой АО «ВАД», автор Григорий Назаров