Инженерная защита от оползней.
Автодорога А-291 «Таврида», 7 этап.
Республика Крым

Общий вид построенной трассы Таврида

Трасса «Таврида» – главная транспортная артерия Крыма. Она пересекает полуостров с Запада на Восток от Севастополя до Керчи, проходит через ключевые населенные пункты региона, и через Крымский мост соединяет республику с материковой Россией.

Цель реконструкции заключалась в создании современной скоростной магистрали первой технической категории вместо двухполосного шоссе. Существующую трассу необходимо было спрямить и расширить, что требовало существенных изменений рельефа, включая срезку грунта с устройством выемок.

Требовалось обеспечить стабильность откосов и склонов и защитить федеральную дорогу от опасных геологические процессов, в первую очередь от схода оползней. Ситуация осложнялась глубиной выемок, спецификой геологии и высокой сейсмической активностью в районе строительства.

Конструкторы «ГЕОИЗОЛ Проект» разработали рабочую документацию для реализации противооползневых мероприятий в части инженерной защиты территории. Такие мероприятия потребовались на десяти холмистых участках, где было выполнено спрямление трассы со срезкой грунта.

В состав проекта вошли следующие решения с применением специализированных технологий:

В общей сложности спроектировано 16 подпорных стен, отдельно стоящих и расположенных друг напротив друга, совокупной протяженностью около 2 200 метров. Они сформированы буронабивными сваями диаметром 1000 мм и длиной 15-18 метров, расположенными с шагом в 2,5 метра в один или два ряда. Для предотвращения вывала грунта предусмотрена железобетонная прижимная стенка.

Дополнительную устойчивость конструкции придают буроинъекционные грунтовые анкеры, которые передают удерживающие усилия на стену через скрытую распределительную балку.

Для повышения общей устойчивости откосов и склонов проектом предусмотрено нагельное крепление с применением грунтовых буроинъекционных нагелей. Для противоэрозионной защиты – устройство сетчатой покровной системы совместно с геосинтетическими объемными матами.

Оползнеопасный склон, усиленный анкерным креплением с прижимными плитами

Для удержания крупного оползнеопасного массива на одном участке потребовалось выполнить анкерное креплением с железобетонными прижимными плитами.

В общей сложности на объекте в ходе строительства было выполнено:

  • 1 060 буронабивных свай;
  • 2 280 буроинъекционных нагелей и анкеров;
  • 245 прижимных плит;
  • 74 450 кв. м. противоэрозионных матов;
  • более 22 500 куб. м. бетона.

Заказчик: ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»

Генпроектировщик: ООО «ПИИ «Севзапдорпроект»

Реализация: 2018-2020 гг.

Фото предоставлено пресс-службой АО «ВАД», автор Григорий Назаров

 Версия для слабовидящих