Защита от оползней.
Автодорога в районе станции
канатной дороги на отм. +780 м.
Горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Красная Поляна, Сочи

Автодорога в районе второй станции канатной дороги (на отметке +780 м) – объект, включенный в состав проекта комплексной инженерной защиты курорта «Альпика-Сервис».

Общий вид автодороги в районе станции канатных дорог на отм. +780 м

Двухполосная дорога протяженностью около 600 метров, извиваясь, соединяет станцию канатной дороги на отметке +780 и квартал коттеджей с Альпийским шоссе. В качестве мер по защите инфраструктурного объекта от оползней проектировщики заложили строительство шести удерживающих сооружений различной конструкции.

Первая по счету подпорная стена ПС-13 высотой от 1,6 м до 5,7 м, расположена ближе всего к станции. Она выполнена из одного ряда бурокасательных свай диаметром 820 мм длиной 10 м.

Стена является рельефобразующей – выполняется в том числе для минимизации земляных работ и максимального сохранения природного рельефа при прокладке дороги в выемке. Для обеспечения совместной работы свай предусмотрено выполнение монолитной железобетонной обвязочной балки. Устройство железобетонной прижимной стенки толщиной 200 мм предотвращает инфильтрацию подземных вод через стену.

План автодороги. Защитные сооружения

Рядом находится уголковая подпорная стена на свайном основании ПС-14. Помимо обеспечения устойчивости прилегающего массива грунта, она служит основанием насыпи автодороги. То есть является так называемой низовой подпорной стеной. В качестве фундамента приняты буронабивные сваи диаметром 820 мм длиной 13 м с шагом 3 м. Высота стены варьируется от 2,9 до 7,2 м. Для обеспечения жесткости конструкции выполнены контрфорсы с шагом 4 м. Дополнительно устойчивость конструкции обеспечивается устройством грунтовых анкеров длиной 21 м в один ряд с шагом 2,5 м.

Аналогичное решение принято в отношении подпорной стены ПС-17. Ее высота варьируется от 1,8 до 5,6 м, а шаг контрфорсов – от 4 до 6 м. Основание уголковой стены выполнено из двух рядов буронабивных свай длиной 10 м.

Высота стены ПС-16, выполненной из одного ряда бурокасательных свай диаметром 820 мм длиной 12 м, изменяется от 1,2 до 5,2 м. Дополнительно конструкцию удерживают грунтовые анкеры длиной 21 м с шагом 2 м. Как и в случае с ПС-13, здесь предусмотрено устройство железобетонной обвязочной балки и сооружение прижимной стены толщиной 200 мм. Стена также является рельефобразующей – для выполнения выемки при устройстве дороги.

Рядом с ПС-16 выполнено нагельное поле, обеспечившее устойчивость откоса. Для этого применялись грунтовые нагели длиной 18 м, устроенные с шагом 2х2 м.

В силу сложности рельефа и особенностей геологии две подпорные стены – ПС-15 и ПС-18 – выполнены, соответственно, из двух и четырех различных по конструкции секций.

ПС-15.1 – подпорная стена высотой от 1,3 до 5,5 м сформирована бурокасательными сваями длиной 10 и 12 м, объединенными монолитной обвязочной балкой, имеет 200-мм прижимную стену. Закреплена одним рядом грунтовых анкеров длиной 15 м. Вторая, меньшая секция ПС-15, спроектирована как монолитная гравитационная подпорная стена высотой от 2,3 до 3,3 м.

Подпорная стена ПС-18 высотой от 1,4 до 8,8 м состоит из четырех сегментов несущая способность которых увеличивается с каждым шагом. Первый по счету участок выполнен в виде гравитационной подпорной стены. Следующий сегмент выполнен из бурокасательных свай диаметром 820 мм длиной 16 м и 18 м в один ряд. Фундаменты сегментов ПС-18.3 и ПС-18.4 представлены двумя рядами бурокасательных свай того же сечения длиной 15 м. Сегменты на свайном основании имеют прижимные плиты и обвязочные балки. Второй, третий и четвертый сегменты усилены, соответственно, одним, двумя и тремя рядами грунтовых анкеров длиной 24-25 м.

Для всех рассмотренных выше удерживающих сооружений предусмотрены мероприятия по водоотведению.

Работы выполнены в рамках комплексной инженерной защиты территории горноклиматического курорта «Альпика-Сервис».

 

Заказчик: ООО «Газпром социнвест»
Генпроектировщик: ООО «РОСИНЖИНИРИНГ Проект»
Проектировщик: ООО «ГЕОИЗОЛ Проект»
Реализация: 2012 — 2019 гг.

[bvi text="Версия для слабовидящих"]