Специалисты «УМ Геоизол» завершили выполнение буронабивных свай, приступили к устройству ростверка и грунтовых анкеров.
На федеральной трассе Р-297 «Амур» в рамках капитального ремонта участка км 10 – км 20 строится уникальный селеудерживающий барьер.
Металлическая конструкция высотой 10 м и протяженностью 312 м разработана индивидуально (при участии партнера «ГЕОИЗОЛ Проекта» – компании «Гео-Барьер») с учетом расчетных параметров вероятных селей и оползней, которые могут возникнуть на участке трассы. Это будет самое крупное в России сооружение такого типа. Первые в нашей стране гибкие селеудерживающие барьеры были запроектированы и построены Группой компаний «ГЕОИЗОЛ» в рамках комплексной инженерной защиты горного кластера Сочи.
Уникальность решения, примененного на трассе «Амур», заключается в том, что инженерам «ГЕОИЗОЛ Проекта» удалось разместить защитное сооружение в зоне отвода автодороги.
Устойчивость конструкции достигается устройством железобетонного основания на фундаменте из буронабивных свай диаметром 820 мм длиной 3 – 7,5 м и усилением грунтовыми анкерами GEOIZOL-MP 103/51 длиной 19,5 м.
Строительно-монтажные работы начались весной 2023 года. К середине августа специалисты «УМ Геоизол» завершили работы по устройству всех 306 буронабивных свай и приступили к выполнению железобетонного ростверка. Параллельно с этим ведутся работы по устройству грунтовых анкеров.
Общая готовность сооружения составляет порядка 40%. Завершить строительство планируется до конца года.
Добавим, что проект капремонта участка трассы, включающий мероприятия инженерной защиты территории от селей, получил положительной заключение Главгосэкспертизы в начале марта 2021 года.
За разработанные мероприятия защиты от селей участка трассы «Амур» под Читой «ГЕОИЗОЛ Проект» удостоили дипломом I степени в номинации «Лучший проект в области инженерных изысканий» Международного профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший проект – 2022.
Подробнее об опыте проектирования противоселевых мероприятий читайте в нашем материале.