Объекты вроде Крымского моста являются уникальными, единичными и обычно представляют собой комплекс сооружений различной сложности.
На стадии проектирования мостовых переходов (как автомобильного, так и железнодорожного) одной из проблем для проектных организаций оказалась неустойчивость грунтов в зоне перехода с мостового строения к береговой зоне (основание грунтовой насыпи).

Высокая сейсмичность района, обводненность грунтов основания, нарушение исходной структуры грунтов в процессе добычи соли и лечебных глин на косе Тузла указывали на необходимость усиления и дренирования этих грунтов.
В результате оценки существующих на мировом рынке технологий, применяемых для решения данного вида задач, была выбрана достаточно новая для российского рынка технология – усиление основания на подходах к мостовому сооружению щебеночными сваями, предложенная и реализованная компанией «ГЕОИЗОЛ». Она основывается на принципе одновременного замещения и уплотнения существующего грунта основания путем внесения в пробуренную скважину инертных строительных материалов, а именно щебня, с созданием столба диаметром 1000 мм. Данный столб (щебеночная свая) является дреной для отвода избыточной воды в основании и для консолидации грунтов, обеспечивает устойчивость сооружения и уплотнение вмещающих пород (песков, уплотняемых глин).

При изготовлении щебеночного столба бортовым оборудованием установки фиксируются все характеристики продукции: степень уплотнения щебня, глубина и диаметр скважины на всех интервалах, время изготовления, объем использованных инертных материалов. Это позволяет постоянно контролировать качество выполненных работ и соответствие проектным решениям. Контроль уплотнения вмещающего грунта производится путем проведения статического зондирования до и после работ.
Нашу работу оценивали по многим параметрам, основными были время, качество и стоимость. Именно по этим критериям современные технические решения выигрывают у старых. А такие масштабные стройки позволяют новым решениям реализоваться, они как раз и двигают эти решения вперед. Крымский мост также позволил применить новые решения, которые впоследствии будут реализовываться на других стройках России.
Богданов И.С., главный конструктор ООО «ГЕОИЗОЛ»
из материалов журнала Строительный Еженедельник №14 (813) от 21.05.2018
https://asninfo.ru/magazines/html-version/813-spb/17150-torzhestvo-tekhnologiy