Крымский мост – является самым длинным мостом России. Это уникальный в мировом масштабе объект, представляющий из себя комплекс решений различной сложности.
Одним из вопросов, решаемых при строительстве данного объекта, являлся поиск решения по усилению грунтов основания в зоне перехода мост-берег со стороны полуострова Тамань. Необходимость повышения устойчивости и дренирования грунтов основания на данном объекте была обусловлена следующими факторами:
- сейсмоактивность площадки строительства;
- обводненность грунтов основания;
- нарушение исходной структуры грунтов в процессе добычи соли и лечебных глин на косе Тузла.
При выборе метода усиления грунтов по инициативе заказчика на площадке был организован и проведен конкурс на предмет выявления технологии, которая покажет лучший эффект усиления грунтов основания. На объекте были выполнены несколько опытных площадок с применением различных технологий, проведены контрольные испытания. Победитель определялся по параметрам:
- оптимальные сроки выполнения работ;
- высокое качество;
- конкурентная стоимость производства работ.
По результатам анализа и оценки эффективности представленных вариантов лучшие результаты показала технология усиления грунтов основания столбами из песка или щебня, которая впоследствии была выбрана к производству работ.
В соответствии с проектной документацией выполнено усиление основания насыпи под автомобильную и железную дороги грунтовыми сваями из щебня. Основные характеристики проекта:
- диаметр свай – 1,0 м;
- общее количество свай – 5 414 шт;
- длина свай – от 3 до 9,5 м.
Заказчик: ПАО «МОСТОТРЕСТ»
Генеральный проектировщик:
Реализация: 2016-2017 гг.