Крымский мост
Усиление основания
на подходах к мостовому сооружению
со стороны полуострова Тамань

Крымский мост – является самым длинным мостом России. Это уникальный в мировом масштабе объект, представляющий из себя комплекс решений различной сложности.

Одним из вопросов, решаемых при строительстве данного объекта, являлся поиск решения по усилению грунтов основания в зоне перехода мост-берег со стороны полуострова Тамань. Необходимость повышения устойчивости и дренирования грунтов основания на данном объекте была обусловлена следующими факторами:

  • сейсмоактивность площадки строительства;
  • обводненность грунтов основания;
  • нарушение исходной структуры грунтов в процессе добычи соли и лечебных глин на косе Тузла.

При выборе метода усиления грунтов по инициативе заказчика на площадке был организован и проведен конкурс на предмет выявления технологии, которая покажет лучший эффект усиления грунтов основания. На объекте были выполнены несколько опытных площадок с применением различных технологий, проведены контрольные испытания. Победитель определялся по параметрам:

  • оптимальные сроки выполнения работ;
  • высокое качество;
  • конкурентная стоимость производства работ.

По результатам анализа и оценки эффективности представленных вариантов лучшие результаты показала технология усиления грунтов основания столбами из песка или щебня, которая впоследствии была выбрана к производству работ.

В соответствии с проектной документацией выполнено усиление основания насыпи под автомобильную и железную дороги грунтовыми сваями из щебня. Основные характеристики проекта:

  • диаметр свай – 1,0 м;
  • общее количество свай – 5 414 шт;
  • длина свай – от 3 до 9,5 м.

Крымский мост. Усиление основания

 

Заказчик: ПАО «МОСТОТРЕСТ»
Генеральный проектировщик:
Реализация: 2016-2017 гг.

 Версия для слабовидящих