Устройство подземных паркингов стало одним из привычных вариантов решения транспортных проблем современного городского хозяйства. В условиях растущего с каждым годом количества автомобилей подземная автостоянка создает необходимое количество парковочных мест и оптимизирует площадь застройки в новых кварталах.
Несмотря на накопленный опыт строительства парковок под зданиями, площадями и дорогами, а также на наличие современной нормативной базы, каждый подземный паркинг проектируется и создается как уникальное сооружение.
Технологии устройства котлованов для строительства подземных паркингов
В зависимости от глубины откопки, геометрии сооружения и конструктивных решений паркинга на этапе проектирования предусматриваются различные технологии устройства котлованов:
- «стена в грунте»;
- шпунтовые ограждения;
- ограждения из бурокасательных и буросекущихся свай;
- струйная цементация грунтов jet grouting;
- технология top-down;
- буроинъекционные сваи GEOIZOL-MP.
Особенности проектирования
Поскольку подземный паркинг является технологически сложным строительным объектом, его проектирование требует проведения предварительных инженерно-геологических изысканий и обеспечения постоянного мониторинга за состоянием грунтов, соседних зданий и сооружений на всех этапах нулевого цикла.
При разработке проекта подземной парковки учитывается совокупность многих факторов: нагрузка на несущие конструкции, особенности грунтов, распределение грунтовых вод, состояние фундаментов окружающих построек, наличие инженерных сетей на участке, стесненные условия строительства, градостроительные ограничения.
Кроме того, проект подземного паркинга должен соответствовать ряду обязательных требований по безопасности, которые достигаются за счет:
- качественной гидроизоляции;
- применения огнезащитных материалов;
- установки систем вентиляции и контроля загазованности;
- подключения автоматических систем пожаротушения и дымоудаления.