Устройство «щебеночных свай» позволило в последующем построить под дорогой газопровод методом ГНБ.
Задачи:
— обеспечить возможность последующего устройства газопровода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) под насыпью дороги к объектам на острове Бычий (г. Санкт-Петербург).
— усилить основание насыпи дороги в границах охранной зоны газопровода.
Для обеспечения транспортной связи острова Бычий с набережной Мартынова и Северной дорогой на Крестовском острове требовалось построить автодорогу протяженностью 2 км с шириной проезжей части 6 – 7 м.
«ГЕОИЗОЛ Проект» предложил в охранной зоне газопровода выполнить «щебеночные сваи» диаметром 800 мм на глубину 7,2 и 7,7 м (от уровня подготовленной площадки) в шахматном порядке с шагом 2,5 м.

Расчет наиболее опасной поверхности скольжения. Без учета «щебеночных свай» n=1,046 < 1,15 – основание не устойчиво (слева). С учетом «щебеночных свай» n=1,383 > 1,15 – основание устойчиво (справа)
В уровне будущего «прокола», для облегчения выполнения горизонтально-направленного бурения, часть «свай» имеют включение слоя из цементно-песчаной смеси толщиной 2,5 м.
По верху свайного поля устроен гибкий ростверк в виде георешетки и подушки из щебня толщиной 1 м. Откос дорожной насыпи со стороны Гребного канала выполнен по системе «Зеленый террамеш», берег со стороны Средней протоки усилен габионами.

По расчету осадка основания с учетом «щебеночных свай» составила 80 мм (слева), без усиления – 160 мм (справа)
Результат:
Применение «щебеночных свай» решило две задачи: обеспечена устойчивость насыпи автодороги и создана возможность для беспрепятственного устройства газопровода высокого давления методом ГНБ. Проект был согласован ГРО «ПетербургГаз» и ГУП «Ленгипроинжпроект».
Генеральный проектировщик: ООО «Проектно-изыскательский институт «Северная магистраль»
Проектировщик: «ГЕОИЗОЛ Проект»
Генеральный подрядчик: ООО «ГЕОИЗОЛ»
Реализация проекта: 2014 – 2016 гг.