Ликвидация ЧС

Проектирование противоаварийного ремонта автомобильных дорог в рамках ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) имеет особую специфику, которая заключается в необходимости выполнения работ в максимально сжатые сроки для исключения дальнейшего развития негативных процессов и скорейшего возобновления эксплуатации дорожного объекта.

«ГЕОИЗОЛ Проект» обладает богатым опытом проектирования противоаварийных ремонтов автодорог.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

*Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

 

К чрезвычайным ситуациям относятся природные и техногенные процессы, в результате которых происходят деформации автодороги (частичное или полное разрушение основания, дорожной одежды, элементов обустройства дороги), что приводит к необходимости частичного или полного прекращения движения транспорта на поврежденном участке. Как правило негативные процессы протекают стремительно. Наиболее распространенная ситуация – сход оползней или селей в результате интенсивных осадков.

Еще одна особенность проектирования противоаварийных мероприятий заключается в возможности не проходить экспертизу документации, что позволяет максимально быстро приступить к выполнению работ.

Алгоритм действия в рамках локализации чрезвычайных ситуаций (с выполнением противоаварийных сооружений):
  1. Визуальное обследование участка ЧС.
  2. Формирование предварительного заключения о геологической ситуации с описанием рекомендаций и технических решений по локализации ЧС и определением предварительной стоимости противоаварийных мероприятий.
  3. На основании предварительного заключения собственник объекта (например, администрация города, профильное ведомство, управление федеральных дорог) выпускает постановление о введении режима «чрезвычайная ситуация».
  4. Выполняются инженерные изыскания в минимальном и достаточном для принятия технических решений объеме.
  5. После получения топографической съемки выполняется прокладка оси дороги на участке ЧС с определением параметров ширины проезжей части, обочин, мест установки барьерного ограждения и других параметров.
  6. Выполняется предварительная посадка противоаварийного сооружения с учетом решений по автодороге и определяются основные данные для расчетного обоснования.
  7. Выполняется серия расчетов противоаварийного сооружения с целью подбора наиболее экономически эффективного варианта.
  8. Технические решения согласуются с заказчиком.
  9. Выполняется разработка томов «Автомобильная дорога» и «Противоаварийные сооружения» включая ведомость объемов работ.
  10. Разрабатывается сметная документация. Стоимость реализации технических решений согласуется с заказчиком.
  11. Формируется итоговый комплект, состоящий из следующих томов:
  • «Автомобильная дорога»;
  • «Противоаварийные сооружения»;
  • «Техническое обследование включая приложение с расчетным обоснованием»;
  • «Сводная ведомость объемов работ»;
  • «Смета на строительство»;
  • «Инженерно-геологические изыскания»;
  • «Инженерно-геодезические изыскания».
  1. Выполняются строительно-монтажные работы по реализации противоаварийных мероприятия.

Группа компаний ГЕОИЗОЛ готова выполнить полный комплекс противоаварийных работ по ликвидации ЧС «под ключ» включая выполнение инженерных изысканий, проектирование и строительно-монтажные работы. Между проектным и строительным подразделениями холдинга – компаниями «ГЕОИЗОЛ Проект» и «УМ ГЕОИЗОЛ» – налажено тесное взаимодействие, что обеспечивает высокую скорость и качество выполнения работ.

Нормативная документация, регламентирующая ликвидацию чрезвычайных ситуаций:

— Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ;

— Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 16.02.2023) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

— Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

[bvi text="Версия для слабовидящих"]