Строительство временной эстакады обеспечило безопасный проезд по плотине и защитило аварийный объект культурного наследия.
Задача:
Строительство временного сооружения в целях:
- защиты аварийных конструкций плотины;
- создания условий для последующего производства восстановительных работ;
- обеспечения безопасного проезда автотранспорта по бульвару Свободы.
Гидротехническое сооружение «Плотина № 1» было построено в 1722 году и является объектом культурного наследия (ОКН) федерального значения. Кирпичные галереи, чугунные напорные водоводы, входной оголовок и затворы – эти элементы, расположенные в теле плотины и являющиеся предметом охраны, были признаны аварийными.
По гребню плотины проходит бульвар Свободы, который является важной транспортной артерией города Колпино. Сохранение движения автотранспорта без противоаварийных мероприятий грозило рисками разрушения участка сооружения в месте расположения аварийных конструкций (в створе стелы героям-ижорцам).
Чтобы обеспечить возможность восстановительного ремонта аварийных элементов плотины, но при этом сохранить движение по важной транспортной артерии, инженеры «ГЕОИЗОЛ Проекта» предложили выполнить по верху плотины временное сооружение эстакадного типа.
![](https://geoizolproject.ru/wp-content/uploads/2024/02/razrez1-cvet-700x450.jpg)
Сооружение эстакадного типа на анкерных сваях GEOIZOL-MP. Разрез
Центральный пролет временного моста протяженностью 17 метров расположен над зоной коллектора и выполнен на свайном основании. Для минимизации негативного воздействия на конструкцию плотины использованы буроинъекционные сваи GEOIZOL-MP 73/43 длиной 15 и 21 метр. Сваи выполнены с уровня существующей дороги. Верх каждой сваи усилен стальной трубой длиной 3 метра для восприятия крутящих моментов. После подрезки оголовков до проектного уровня сваи были объединены железобетонными ростверками.
![](https://geoizolproject.ru/wp-content/uploads/2024/02/PXL_20231026_101346668-700x450.jpg)
Выполнение анкерных свай GEOIZOL-MP
Конструкция путепровода представляет собой металлический каркас с уложенными по верху сборными железобетонными плитами. Общая длина сооружения составила 50 метров, ширина – 13 метров.
Результат:
В результате противоаварийных работ обеспечен безопасный проезд транспорта по плотине, а также созданы условия для выполнения последующих восстановительных работ объекта культурного наследия (коллектора в теле дамбы).
Заказчик: СПБ ГКУ «ЛЕНВОДХОЗ»
Проектировщик: «ГЕОИЗОЛ Проект»
Генеральный подрядчик: «ГЕОИЗОЛ»
Подрядчик: «УМ ГЕОИЗОЛ»
Реализация: 2023 г.