Противоаварийные мероприятия. Плотина №1.
Санкт-Петербург, г. Колпино, бульвар Свободы

Строительство временной эстакады обеспечило безопасный проезд по плотине и защитило аварийный объект культурного наследия.

Укладка сборных дорожных плит сооружения

Задача:

Строительство временного сооружения в целях:

  • защиты аварийных конструкций плотины;
  • создания условий для последующего производства восстановительных работ;
  • обеспечения безопасного проезда автотранспорта по бульвару Свободы.

 

Гидротехническое сооружение «Плотина № 1» было построено в 1722 году и является объектом культурного наследия (ОКН) федерального значения. Кирпичные галереи, чугунные напорные водоводы, входной оголовок и затворы – эти элементы, расположенные в теле плотины и являющиеся предметом охраны, были признаны аварийными.

Зона размещения аварийных конструкций

По гребню плотины проходит бульвар Свободы, который является важной транспортной артерией города Колпино. Сохранение движения автотранспорта без противоаварийных мероприятий грозило рисками разрушения участка сооружения в месте расположения аварийных конструкций (в створе стелы героям-ижорцам).

 

Чтобы обеспечить возможность восстановительного ремонта аварийных элементов плотины, но при этом сохранить движение по важной транспортной артерии, инженеры «ГЕОИЗОЛ Проекта» предложили выполнить по верху плотины временное сооружение эстакадного типа.

Сооружение эстакадного типа на анкерных сваях GEOIZOL-MP. Разрез

Центральный пролет временного моста протяженностью 17 метров расположен над зоной коллектора и выполнен на свайном основании. Для минимизации негативного воздействия на конструкцию плотины использованы буроинъекционные сваи GEOIZOL-MP 73/43 длиной 15 и 21 метр. Сваи выполнены с уровня существующей дороги. Верх каждой сваи усилен стальной трубой длиной 3 метра для восприятия крутящих моментов. После подрезки оголовков до проектного уровня сваи были объединены железобетонными ростверками.

Конструкция путепровода представляет собой металлический каркас с уложенными по верху сборными железобетонными плитами. Общая длина сооружения составила 50 метров, ширина – 13 метров.

Монтаж металлического каркаса сооружения

Результат:

В результате противоаварийных работ обеспечен безопасный проезд транспорта по плотине, а также созданы условия для выполнения последующих восстановительных работ объекта культурного наследия (коллектора в теле дамбы).

 

Заказчик: СПБ ГКУ «ЛЕНВОДХОЗ»

Проектировщик: «ГЕОИЗОЛ Проект»

Генеральный подрядчик: «ГЕОИЗОЛ»

Подрядчик: «УМ ГЕОИЗОЛ»

Реализация: 2023 г.

 Версия для слабовидящих