В 2015 г. в 10 км к юго-западу от Тбилиси в результате схода оползня произошло обрушение дорожного полотна дороги Цхнети — Самадло на участках протяженностью 340 и 35 метров.
Общий вид местности после схода оползня
Перед проектировщиками стояла задача — разработать комплексные проектные решения по инженерной защите на вновь создаваемых участках трассы.
- выполаживание верхней зоны откоса с удалением оползневых масс грунта;
- закрепление бровки эрозирующей части скального массива нагелями с устройством тросовой покровной системы;
- установку гибких противокамнепадных барьеров выше защищаемого участка трассы.
Проектная документация включает:
- обследование разрушенных участков автодороги;
- инженерно-геологические изыскания;
- проект моделирования скрытых процессов, которые могут развиться в скальных породах после схода оползня;
- проект комплекса мероприятий инженерной защиты территорий по воссозданию и усилению разрушенных участков дороги;
- проект закрепления оползневых склонов;
- проект дополнительного нагельного закрепления оползневых участков, находящихся выше уровня дороги.
В ходе ведения строительных работ были реализованы следующие решения с применением специализированных технологий:
- крепление грунтовых массивов нагелями GEOIZOL-MP непосредственно под бетонным основанием дороги и выше нее (с целью исключения последующего смещения);
- возведение бетонного основания на буроинъекционных сваях GEOIZOL-MP;
- устройство армогрунтовой насыпи с лицевыми поверхностями из сборных железобетонных блоков;
- закрепление оползневых участков, находящихся выше уровня дороги с применением системы 2D-Geo, нагелями GEOIZOL-MP.
Заказчик: CAUCASUS ROAD PROJECT Ltd
Реализация: 2016-2018 гг.