«Песчаные сваи» на трассе М-7 «Волга»

Передовую технологию усиления грунта основания применяют на строящемся участке, который войдет в состав скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург.

Участок федеральной автодороги М-7 «Волга» км 1169 – км 1231 в Башкортостане строится в обход пяти населенных пунктов: Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. В 2024 году, после завершения работ, он станет частью скоростного транспортного коридора Москва – Казань – Екатеринбург.

Работа виброфлота при усилении грунтов «песчаными сваями»

На 65-километровой трассе в ходе инженерных изысканий выявлено 10 участков слабых грунтов общей протяженностью 972 м. Выторфовка и устройство основания из забивных свай – стандартные технологии прохождения заболоченных участков – были здесь неприменимы в связи с глубоким заложением органических и органоминеральных грунтов. Не эффективной была бы и модификация грунта струйной цементацией.

Загрузка песчано-гравийной смеси в подъемный ковш виброфлота

Заказчик принял решение усилить грунты основания методом глубинного виброуплотнения с устройством столбов уплотненного инертного материала – в данном случае песчано-гравийной смеси (ПГС). Проект усиления грунтов основания «песчаными сваями» разработали инженеры «ГЕОИЗОЛ Проекта».

Виброфлот уплотняет тело «песчаной сваи»

Устройство «песчаных свай» не только улучшает прочностные и физико-механические характеристики грунтового массива, но и за счет дренирующих свойств ускоряет процесс консолидации, что позитивно скажется на сроках строительства дороги.

Учитывая геологические условия, длина «песчаных свай» достигала 14 м. Работы по усилению грунтов осуществляет еще одна бизнес-единица Группы компаний «ГЕОИЗОЛ» – «УМ ГЕОИЗОЛ».

[bvi text="Версия для слабовидящих"]