Технология виброуплотнения дала экономию в 5,2 раза, по сравнению со струйной цементацией.
Задача
Заменить проектное решение по усилению грунтов основания на более рациональное. Обеспечить требуемые проектом характеристики основания заторфованного участка для возможности строительства автодороги технической категории Iб.
По результатам технико-экономического сравнения замена технического решения на «песчаные сваи», по сравнению со струйной цементацией, давало экономию финансовых затрат в 5,2 раз. Еще один позитивный эффект, который принесло применение «песчаных свай», связан с сокращением сроков консолидации дорожной насыпи за счет дренирующих свойств песка.
Вначале была выполнена выторфовка на глубину 3 м с заполнением зоны выемки песчаным грунтом для создания пригруза. После выполнения статического зондирования для уточнения границ зон переуплотненного песка, заторфованных и плотных грунтов строители (специалисты «УМ ГЕОИЗОЛ») приступили к устройству поля «песчаных свай».
Согласно выполненным геотехническим расчетам, проектом предусмотрено выполнение «песчаных свай» диаметром 0,8 м (фактический диаметр варьируется в зависимости от плотности укрепляемого грунта) с шагом 2 на 1,7 м. Всего на участке выполнено 1797 свай глубиной погружения 5, 10 и 15 м, общей длиной 18,5 тыс. пог. м.
Результат
Выполнено усиление грунтов основания заторфованного участка. Замена проектного решения позволила снизить финансовые затраты в 5,2 раза.
Заказчик: ЗАО «ВАД»
Проектировщик: ООО «ГЕОИЗОЛ Проект»
Субподрядчик: «УМ ГЕОИЗОЛ»
Сроки реализации: 2020-2021 гг.