Усиление грунтов основания «песчаными сваями». Автодорога А-181 «Скандинавия», км 65 – км 100. Ленинградская область

Технология виброуплотнения дала экономию в 5,2 раза, по сравнению со струйной цементацией.

Общий вид строительной площадки

Задача

Заменить проектное решение по усилению грунтов основания на более рациональное. Обеспечить требуемые проектом характеристики основания заторфованного участка для возможности строительства автодороги технической категории Iб.

При реконструкции федеральной трассы А-181 «Скандинавия» (км 65 – км 100) был выявлен болотистый участок. По данным изысканий на ПК 164+76 – ПК 165+91 глубина заложения торфа превышала 10 м. Проектная документация на реконструкцию дороги подразумевала усиление грунтов основания методом струйной цементации (Jet Grouting), однако для снижения затрат заказчиком было принято решение заменить технологию. «ГЕОИЗОЛ Проект» предложил выполнить усиление грунтов основания методом глубинного виброуплотнения с устройством столбов из песка.

План участка усиления грунта «песчаными сваями»

По результатам технико-экономического сравнения замена технического решения на «песчаные сваи», по сравнению со струйной цементацией, давало экономию финансовых затрат в 5,2 раз. Еще один позитивный эффект, который принесло применение «песчаных свай», связан с сокращением сроков консолидации дорожной насыпи за счет дренирующих свойств песка.

Процесс выполнения «песчаной сваи» виброфлотом

Вначале была выполнена выторфовка на глубину 3 м с заполнением зоны выемки песчаным грунтом для создания пригруза. После выполнения статического зондирования для уточнения границ зон переуплотненного песка, заторфованных и плотных грунтов строители (специалисты «УМ ГЕОИЗОЛ») приступили к устройству поля «песчаных свай».

Продольный разрез участка усиления (фрагмент)

Согласно выполненным геотехническим расчетам, проектом предусмотрено выполнение «песчаных свай» диаметром 0,8 м (фактический диаметр варьируется в зависимости от плотности укрепляемого грунта) с шагом 2 на 1,7 м. Всего на участке выполнено 1797 свай глубиной погружения 5, 10 и 15 м, общей длиной 18,5 тыс. пог. м.

Изополя вертикальных деформаций (расчетная модель)

Результат

Выполнено усиление грунтов основания заторфованного участка. Замена проектного решения позволила снизить финансовые затраты в 5,2 раза.

Заказчик: ЗАО «ВАД»

Проектировщик: ООО «ГЕОИЗОЛ Проект»

Субподрядчик: «УМ ГЕОИЗОЛ»

Сроки реализации: 2020-2021 гг.

[bvi text="Версия для слабовидящих"]