В рамках реконструкции 8 этапа трассы «Таврида» помимо инженерной защиты «ГЕОИЗОЛ Проект» спроектировал между Нефтяной улицей и рекой Черная легкую насыпь.
Легкая насыпь состоит из блоков экструдированного пенополистирола (ЭПС или XPS). Применение такой конструкции позволяет сократить стоимость и сроки строительства дороги на участке со сложной геологией.
С точки зрения цены материалов песчаная насыпь дешевле конструкции из ЭПС, но ее возведение здесь потребовало бы затратных мероприятий по усилению слабого основания: улучшения характеристик грунта или устройства свайного поля. Другой вариант прохождения автомагистрали I технической категории – строительство эстакады, что было бы еще дороже.
При той же геометрии легкая насыпь (что можно понять из названия) имеет значительно меньший вес. Существенное уменьшение давления на основание не требует дополнительных мероприятий по усилению, сокращает время стабилизации, а вместе с этим и сроки строительства.
Возведение легкой насыпы на 8 этапе «Тавриды» происходит поочередно в две стадии – по направлениям движения, чтобы сохранить сообщение между Симферополем и Севастополем.
В существующей насыпи устраивается шпунтовое ограждение, которое отгораживает проезжую часть от стройплощадки первого этапа, где разрабатывается грунт до проектной отметки. Для крепления шпунта используются грунтовые анкеры GEOIZOL-MP. На выровненную поверхность выкладываются блоки пенополистирола. Затем массив блоков укрывают геотекстилем и засыпают песком.
На следующем этапе дорожники укладывают на участке слои асфальтобетона, после чего перепускают движение автотранспорта на это направление.
Работы по возведению второй части насыпи ведутся аналогичным образом: срезается грунт старой насыпи до проектной отметки, формируется тело насыпи из блоков ЭПС, оно укрывается геотекстилем и засыпается песком, после чего устраивается дорожное полотно.
На сопряжении с путепроводом над Нефтяной улицей, в створе которой расположена железная дорога, спроектирована классическая песчаная насыпь. Ее строительство потребовало усиления основания методом струйной цементации Jet Grouting (Джет граутинг), а также устройства противооползневой защиты сооружения.
Для обеспечения устойчивости насыпи проект предусматривает крепление откоса с устройством плитно-анкерного поля с одной стороны, а с другой – возведение подпорной стены из габионов.
Подробнее об участии «ГЕОИЗОЛ Проект» в проектировании 8 этапе «Тавриды» в нашем материале.