«Щебеночные сваи» и вариативность решений

«ГЕОИЗОЛ Проект» принял участие в работе конференции «Основания и фундаменты: современные технологии, специальная техника, оборудование и материалы».

Специалист отдела маркетинга «ГЕИЗОЛ Проект» Илья Безручко выступил с докладом «Современные методы устройства оснований в условиях специфических и слабых грунтов». Основное внимание в своем выступлении он уделил технологии усиления грунтов основания «щебеночными сваями».

Безручко Илья отвечат на вопросы после доклада

Отметим, что богатый опыт компании в этой области лег в основу разработки ОДМ 218.3.1.007-2022 «Методические рекомендации по устройству виброуплотняемых свай из неорганических сыпучих материалов в основании земляного полотна автомобильных дорог». Новый норматив утвержден Росавтодором в конце прошлого года.

Докладчик рассказал об опыте прохождения заболоченных участков на трассах А-181 «Скандинавия» и М-7 «Волга» с устройством столбов из песчано-гравийной смеси (технология позволяет применять различные инертные материалы).

Усиление грунтов основания «щебеночными сваями» на трассе А-181 «Скандинавия»

В области промышленно-гражданского строительства «щебеночные сваи» использовались для подготовки основания под силовые полы при строительстве нового корпуса завода Estel в Колпино. Благодаря устройству «щебеночных свай» удалось снизить деформативность грунтов на площадке строительства ЖК «Белый остров» в Санкт-Петербурге, что позволило заказчику применить фундаменты мелкого заложения вместо дорогостоящих буронабивных свай.

Площадка строительства ЖК «Белый остров»

В завершение своего выступления Илья Безручко рассказал о технологиях строительства на слабых основаниях, примененных в рамках реконструкции одной из федеральных автотрасс на юге России.

Небольшой участок между искусственными сооружениями имел сложное разнородное геологическое строение. Для оптимизации затрат в проекте было заложено применение различных технологий.

На одной половине участка возведена классическая песчаная насыпь. Перед ее строительством грунты основания были закреплены методом струйной цементации (Jet Grouting). Для размещения сооружения в заданные габариты и обеспечения устойчивости откосов, с одной стороны возведена габионная подпорная стена, а с другой выполнено анкерное крепление с прижимными плитами.

План участка реконструкции автомагистрали

Вторая половина участка выполнена в виде легкой насыпи, тело которой сложено из блоков экструдированного пенополистирола (ЭПС). Этот материал в 30 раз легче песка, что позволило не выполнять дополнительные мероприятия по усилению основания.

Легкая насыпь

Конференция состоялась 24 мая 2023 года в Москве в рамках выставки CTT Expo 2023. Организатором выступила Международная ассоциация фундаментостроителей (IAFC).

 Версия для слабовидящих