Капитальный ремонт исторической набережной. Санкт-Петербург, канал Грибоедова, д. 152

Набережная канала Грибоедова является памятником федерального значения, что предъявляет особые требования к проведению ремонтных работ.

Общий вид строительной площадки

Цель:

Выполнить капитальный ремонт для обеспечения устойчивости гидротехнического сооружения – объекта культурного наследия, участка гранитной набережной – с сохранением ее исторического облика.

Задача:

Оптимизация проектных решений в рамках разработки рабочей документации, проведение авторского надзора.

Одна из сложностей реализации таких проектов связана с требованием сохранения исторического облика объекта, при соблюдении современных норм строительства. Например, действующие стандарты предусматривают устройство деформационных швов с определенным шагом – в исторических конструкциях подобные элементы не всегда выполнялись.

Пронумерованные блоки исторической кладки перед демонтажом

Другая сложность при разработке рабочей документации капитального ремонта участка набережной заключалась в ограниченном объеме исходых (исторических) технических документов. Для оптимизации решений инженеры «ГЕОИЗОЛ Проект» дополнительно обращались в архив для определения конструкции участка.

Конструктивные решения капитального ремонта набережной (разрез)

В конструктивном плане проект капитального ремонта предполагал устройство уголковой подпорной стены на свайном основании, с лицевой стороны которой восстанавливалась гранитная облицовка набережной.

Выполнение работ было разделено на этапы. На первом – выполнено временное шпунтовое ограждение (противофильтрационная завеса) со стороны канала для организации строительной площадки.

Строительная площадка после выполнения временного шпунта

Все блоки исторической кладки были пронумерованы, после чего участок гранитной набережной был разобран.

Затем отсыпана технологическая площадка, с которой выполнены буронабивные сваи. По верху свай устроен монолитный ростверк.

План строительной площадки

По мере обратной сборки блоков с тыльной стороны кладки возводилась монолитная подпорная стена, к которой с помощью металлических связей крепились гранитные блоки.

В рамках корректировки и оптимизации проектной документации изменена конфигурация ростверка основания набережной, сокращено количество разрезов гранитной кладки (деформационных швов).

Строительная площадка в ходе проведения строительно-монтажных работ

Результат:

В октябре 2020 года Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) подписал акты, которые официально подтвердили сохранение строителями исторического облика и конструкций объекта культурного наследия.

Заказчик: СПб ГБУ «Мостотрест»

Генподрядик: ООО «ГЕОИЗОЛ»

Генпроектировщик: ООО «Отделпроект»

Реализация: 2018-2020 гг.

Подробнее о мероприятиях по защите берегов читайте в разделе «Укрепление берегов».

[bvi text="Версия для слабовидящих"]